Иисус, говоря своим ученикам о каузальном теле, предупреждал: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкопывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкопывают и не крадут».Затем он продолжал, разъясняя им, что каузальное тело является личным миром небесным, который каждый человек должен выстроить для себя. И хотя каузальное тело может вырасти до бесконечных размеров и, в конечном счете, включить в себя многие обители Отчего дома, оно не является макрокосмическими небесами, как обычно думают люди, где распевают хоры ангелов и зарождаются вселенные. Это не то место, что уготовано сыновьям и дочерям Бога, когда они удостоены войти в Царствие. Каузальное тело - это микрокосмические небеса, которые создает сам человек в пределах небес макрокосмических. Это священный город, обитель Бога, какую, камень за камнем, построил человек. Это и есть вместилище его высшего сознания - его собственного Бого-Самоосознания, ставшее его тайной обителью. Оно подобно одеянию, которое человек ткет, чтобы затем надеть; это, по сути, Тело Света, вечное на небесах. В притче о талантах Иисус разъяснил своим последователям их ответственность за умножение талантов и постоянное наполнение Земли светом. Он уподоблял Царствие Небесное человеку, который, отправляясь в дальние страны, призвал своих слуг и разделил между ними свое добро, дав каждому то, что тот способен был принять. Первому он дал пять талантов, второму - два, а третьему - один. Первые двое слуг удвоили свою долю и получили одобрение хозяина:«.. .хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». Третий же сказал хозяину: «...господин! Я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; и убоявшись пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое». За свое нищенское сознание он был сурово наказан: талант его был забран и передан тому слуге, у которого было десять. И здесь Иисус делает свое незабываемое утверждение космического закона: «Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что ито, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». Смысл притчи ясен: те, кто мудро применяет свои богоданные энергии, будучи отделен от Господа, - когда Тот находится на высотах Духа, а они в планах Материи, - вознаграждаются еще большим изобилием и властью по мере того, как, ступень за ступенью, восходят по Стезе посвящений. Когда человек квалифицирует энергию Бога христианской добродетелью в словах и делах, в мыслях, чувствах и мотивах, вне зависимости от того, ведомо ли ему о науке квалифицирования, он придает ей позитивный моментум и шлет ее как благословение всем частицам Жизни. Энергия, окрашенная таким образом, циркулирует вокруг Земли, привлекая все больше сходной энергии, а затем возвращается к пославшему ее индивидууму, неся ему многократно умноженные благословения. Когда цикл квалификации таким образом завершен, энергия Бога, отмеченная творческими способностями человека, восходит в каузальное тело, чтобы стать постоянной частью его бессмертной идентичности. Каузальное тело - это счет человека, открытый в космическом банке, где таланты приносят прибыль, которой он может воспользоваться, чтобы снова вложить в универсальные благословения Жизни, - и этот доход всегда больше, чем первоначальное вложение. Те, кто делает добрые дела Бога, благословлены Его изобилием не потому, что снискали божественное покровительство, и не случайно, но согласно научному принципу, который неизменен: «Ибо всякому имеющему дастся и приумножится». Так мы начинаем понимать, как человек собирает для себя «сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкопывают и не крадут». Согласно закону воздаяния, на счет верного слуги положен кредит - и он называется хорошей кармой. И согласно тому же закону, со слуги, не сумевшего получить прибыли, взыскивается — и это называется плохой кармой.
Те, кто неразумно распорядился энергиями Бога, зарядив их негативными моментумами или отметив искажениями, шаблонами эгоизма и себялюбия, также получают обратно все, что выслали [в мир]. Когда злодей получает свои искаженные энергии многократно умноженными (в сравнении с первоначальной силой), он часто переживает огромное горе и страдания. Это и есть «плач и скрежет зубов», о которых говорит Иисус и которые, согласно закону причины и следствия, учат саму душу человека, - даже если его внешнее сознание не осознает урока, - какими ужасными последствиями чревато искажение энергий Бога. Очевидно, что плохие плоды неразумных посевов не могут подняться до каузального тела, которое является магнитом совершенства, привлекающим к себе только доброе, чистое и прекрасное. Искаженные человеком энергии в буквальном смысле слишком тяжелы и не способны подняться. Их световые атомы, обремененные грузом собственных миазмов человека, опускаются до нижнего уровня его подсознательного существа, формируя негативную спираль вокруг четырех нижних тел. Здесь, в силовом поле плотности, называемом электронным поясом, таланты человека зарыты в землю," где поддерживают инерцию разложения и распада, болезни и смерти. Неразумно распорядившись энергией Бога, не сумев умножить свои благие возможности, незадачливый слуга обнаруживает, что лишился даже того, чем некогда обладал. Наука о каузальном теле объясняет, почему таланты и способности людей различны. В силу того, что не все одинаково пользуются представившимися возможностями и не умножают в равной мере свои таланты, вознаграждение их не одинаково. Следовательно, и сферы каузального тела, которые развиваются в соответствии с человеческими достижениями, у всех различны. Таким образом, каузальное тело является книгой жизни каждого человека, безошибочно показывающей, как он воспользовался своей независимой свободной волей, квалифицируя энергии Бога позитивным Добром, а электронный пояс является фолиантом, повествующим об искажениях им свободной воли, превращавших свет Бога в энергетическую завесу. Апостол Павел, отмечая индивидуальные особенности каузальных тел, сказал: «.. звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых». Каузальное тело, вкупе с Я ЕСМЬ Присутствием, одушевляет высшую индивидуальность жизнепотока, как собственная Бого-Звезда каждого человека, сияющая энергией, которую он высвободил, служа Жизни. Великие дела, совершенные Богом в человеке, формируют каузальное тело, украшающее индивидуализированное Бого-Присутствие мантией бессмертия. Формируя небесную сферу вибрирующего света, цветные «пояса», окружающие ваше Я ЕСМЬ Присутствие, в действительности представляют собой взаимопроникающие сферические силовые поля ваших духовных достижений и полномочий. В этих цветных поясах содержатся записи и моментумы всего добра, которое вы когда-либо привлекли из сердца Бога, а затем послали его другим частицам Жизни, а значит, это ваше причинное (или каузальное) тело Добра. Здесь содержатся записи о ваших добрых делах и благородных мыслях, чувствах и мотивах, зарегистрированные электронным образом и геометрически вписанные в золотое сечение, благодаря чему становится возможным ваше самоовладение в мире материальной формы и обретение сознательной власти в мире Духа. Давайте сейчас рассмотрим каждую сферу каузального тела, начиная с центра. Плоды каждой мысли, каждого чувства, слова и дела, взращенные в матрицах чистоты, собраны в белой сфере, в бело-огненной сердцевине каузального тела. Чистоту мотивов, целей и намерений можно определить как стремление прославлять Бога и возвеличивать имя Его во всех делах человека. Способность взращивать непорочное понятие о Христе в себе и своих ближних является следствием дара чистоты. Так из чистоты рождается любовь к Истинному Я и «рожденной Христоидентичности каждого человека. Белая сфера расширяется, по мере того как свободная воля чело-иска позволяет душе использовать энергию Бога для умножения в мире формы своих талантов, [отражающих качество] чистоты. Уникальное свойство этой сферы заключается в том, что она содержит все качества Бога, воплощенные в остальных шести цветных поясах, так как белый свет представляет собой вихревое вращение радужных лучей, вибрирующих с высочайшей частотой пламени вознесения. Белый свет - высочайшее проявление Бога, это высочайшее качество каждого атрибута Божества. Здесь пребывает Святой Дух, Огненное Дыхание Бога, чистейшая сущность Любви. Чистом является наивысшей мудростью, наивысшей любовью, высшей свободой, наивысшим служением, наивысшим исцелением и наивысшей волей. Воистину, чистота - это все для того, кто возлюбил Бога.
Желтая сфера (золотой пояс, как его часто называют) отражает все старания представить себя Богу достойным - все изучение космического закона, Природы и Бога. Здесь содержатся записи о стремлении человека понять Божественную Теософию и о глубине познания ее истин. Здесь также хранится моментум передачи человеком даров знания другим людям, его терпение как наставника, его забота о душах, пришедших к нему учиться. Здесь обнаруживаются его благородные усилия как просветителя людей и старания формировать их сознание согласно Бого-замыслу. Здесь надежда на то, что Космос дарует душе вечно растущее осознание Я и Реальности, открывается, подобно бутону чистоты, - надежда, которая есть любовь ко всему живому и вера в вездесущий, всемогущий и всеведущий Разум Бога, постоянно являющий себя в Творце и творении. Сфера просветления отражает веру, надежду и любовь, одушевляющие священную мудрость, чья награда - мир Божий, который превыше всякого ума. В розовой сфере записаны все мысли, полные любви ко всем - от крошечного младенца до самого Ветхого Днями. Никакое проявление доброты или сострадания по отношению к любой частице Жизни не остается незамеченным ангелами-летописцами; и все энергии, которые человек окрашивает любовью, как отец или мать, брат, сестра или друг, попадают в их заботливые руки и поднимаются в третью сферу, прибавляя блеска и яркости каузальному телу. И тогда оно сияет огнями присущего Богу сострадания и любви, отраженными в смиренном сердце, которое может правдиво сказать: «Я не встречал человека, которого бы не любил». Сияние розового пояса увеличивается творческими способностями в любой сфере деятельности, а также общением с Природой и Святым Духом. Порыв гениальности, пробуждающий новизну Жизни в искусстве и культуре цивилизации, так же как законы гармонии, управляющие практическими изобретениями, рождаются из любви души к Богу и Его чудесным творческим силам. В фиолетовой сфере содержатся качества милосердия и справедливости, алхимии свободы, науки трансмутации, дипломатичности и ритуала. Каждый раз, когда человек произносит молитву: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают», — каждый раз, когда проявляет милосердие вместо мстительности, справедливость вместо интриганства, дает возможность [проявиться] Христу в ближнем вместо отказа ему, - возрастает слава фиолетовой сферы. Стремясь стать свободным и передать свободу всем без исключения, человек возрождает унаследованную им свободу, которая не может быть отнята. Его эксперименты со священной наукой, все-химией Бога (превращение воды в вино, исцеление больных и воскрешение мертвых с помощью пламени трансмутации) - это моменту-мы свободного человека, «покинувшего бренный мир», душа которого поднялась на небеса в восходящих потоках священного огня. Такова непреходящая ценность человеческой преданности естественным качествам милосердия. Лиловая сфера,осененная золотым сиянием, говорит о готовности человека быть слугой всем и величии его награды за жизнь в самоотречении и жертвенности. Здесь находятсязаписи о неизвестных подвигах о невоспетом героизме. Здесь -награда для тех, кто познал и юплотил смысл слов «Я ЕСМЬ хранитель моего брата»,для тех, кто, когда ему надлежит пройти одно поприще, идет два, кто прощает до «седмижды семидесяти раз», неизменно служа Христу в ближних, сбившихся с пути, в заблудших сыновьях и дочерях. Лиловая сфера хранит запись о каждой, даже невысказанной, заботливой мысли и о каждом действенном обязательстве, помогающем исполнить заповедь Господню:«...любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Такова любовь сердца, подобного сердцу ребенка, который несет на плечах получившего увечье друга и говорит: «Он не тяжел для меня, Отец; это мой брат». читать дальше...